Компьютерные игры, история развития. Начало. Часть 1

Все люди любят игры независимо от возраста и семейного положения. Хоть игровая индустрия по уровню заработка перегнала кино и является более «раскрученной», все начиналась куда скромнее.

Все произошло в далеком 1961 году, в то время компьютеры были весьма дорогими, чтобы использовать их для игр, но в Массачусестском Технологическом на одном из мэнфреймов, впервые была создана игра. Это событие было известно в тесных кругах, только программисты могли использовать самые мощные компьютеры тех годов, что не мешало им создавать не только программы, но и игры для себя.

В те времена компьютеры не были оборудованы дисплеями, которые сейчас используются, вместо них существовали только текстовые терминалы, и это было вершиной всех графических возможностей. Они работали благодаря электронному лучу на каждом кадре, который не бегает по строкам, а напрямую отрисовывает контуры объектов, ранее заданные программой.

Суть первой игры SpaceWar заключалась в перестрелке двух небольших корабликов, что относится к аркадному жанру игры.

Не все знают, но слово «аркада» берет свое начало с архитектурного строения, оно являет собой крытый коридорчик, обычно там размещаются игральные автоматы, которые появились ровно через 10 лет после рождения SpaceWar.

Именно в 1971 году человек по имени Нолан Башнелл решил развить игровой бизнес и заработать на этом деньги. Он создал и выпустил в продажу аркадную игру с названием Computer Space. Она почти ничем не отличалась от своей прародительницы, имела всю ту же векторную графику, сюжет и остальные детали. Главным отличием было то — что игра размещалась на средних размеров «ящике», а не на дорогостоящем компьютере.

Как это не печально, но его попытка развить этот бизнес провалилась, что весьма предсказуемо. Быть «первопроходцем» трудно, особенно, если мир еще созрел для такого рода развлечений.

Нолан оказался не простым парнем и несмотря на поражение, продолжил свои попытки. В этот раз его компания была переименованная в Atari (само название является определением одного из ходов в настольной игре го). В 1972 году мир увидел Pong, по сути, это почти нечем не отличающаяся игра от SpaceWar, только в этом случае вам нужно управлять тарелочкой и отбивать мячик, соревнования проходило между двумя людьми, что добавляло хороший азарт.

В середине семидесятых закончился период аркад, группа разработчиков под командованием Вильяма Кроутра трудилась над первой в мире текстовой «бродилкой», что положило первое начало играм с жанром adventure.